Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) городского округа Красноармейск Московской области
НИР «Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) городского округа Красноармейск» проводилась в 2015 году по муниципальному контракту 2015.316366 с Администрацией городского округа.
Цель работы - разработка Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), увеличение пропускной способности улично-дорожной сети городского округа, предупреждение заторовых ситуаций с учетом изменения потребностей округа, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду.
При разработке КСОДД были проведены:
- сбор и систематизация статических, технических и других данных;
- обследования исследуемого городского округа;
- оценка существующих параметров дорожной сети и схемы организации дорожного движения городского округа;
- анализ статистики аварийности и причин возникновения ДТП;
- оценка уровня доступности территории городского округа.
В рамках КСОДД разработана транспортная модель городского округа Красноармейск в PTV Visum.
Основные корреспонденции совершаются из жилых районов в промышленную зону и по направлению выезда из города по Красноармейскому шоссе. На центральных участках внутригородской магистрали зафиксированы максимальные интенсивности легкового ИТ в утренний пиковый период.
В результате разработки КСОДД рассчитаны интенсивности движения легкового и грузового транспорта в утренний час пик, уровень загрузки отрезков сети, интенсивность пассажиропотоков по маршрутам и остановочным пунктам, распределение выбросов вредных веществ по улично-дорожной сети утреннего часа пик для сети дорог муниципального округа .
Коэффициент корреляции для интенсивностей движения легкового ИТ модели КСОДД в утренний пиковый час составил 0,96, грузового ИТ 0,97
Пассажиропоток в системе ОТ округа концентрируется на магистральном участке сети. Несмотря на относительно небольшие размеры округа, ОТ округа используется довольно интенсивно. Причиной этого может быть как вытянутость городского округа с юга – на север, так и определенный дефицит рабочих мест.
Интервал времени, необходимый для перемещения пассажиров ОТ до самых удаленных друг от друга остановочных пунктов, с учетом существующего расписания в утренний час пик, как в прямом, так и в обратном направлении укладывается в 15 минут.
Несмотря на отсутствие к моменту начала разработки КСОДД готового Генерального плана округа (в частности, в проекте Генплана отсутствовали разделы, посвященные перспективным мероприятиям социально-экономического развития), текущая ситуация в проекте была описана достаточно подробно. Кроме того, большая помощь в сборе недостающих данных была оказана сотрудником администрации, отвечающим за проведения работ, что и позволило в очень короткие сроки выполнить НИР, при этом расчетные и обследованные параметры сети неплохо коррелировали между собой.
Разработаны транспортные модели PTV Vissim ключевых узлов КСОДД. Определены участки сети близкие к исчерпанию пропускной способности, предложены и просчитаны варианты решения этих проблем без снижения общей пропускной способности магистральных направлений округа.
По результатам транспортного моделирования при увеличении нагрузки на примыкании бульвара Зубова к проспекту Испытателей на 10% по сравнению с результатами зафиксированными при обследовании интенсивности движения (2019-2021 годы - прогнозный срок на основе транспортной модели) будет наблюдаться затор по второстепенной дороге при выезде из жилой зоны в утренний час пик.
Моделирование этого перекрестка с уширением на одну полосу по бульвару Зубова показало, что затор в этом случае полностью исчезает.
Разработана Программа взаимоувязанных мероприятий КСОДД по развитию УДС и оптимизации схемы организации дорожного движения городского округа.
Основная концепция предлагаемых мероприятий КСОДД по оптимизации УДС округа заключается в улучшении на первом этапе (до 2018 года) пешеходной инфраструктуры в северной части города, создании там же инфраструктуры велосипедного движения в рамках пешеходно-велосипедной зоны. Это даст возможность 2/3 населения округа удобнее и безопаснее передвигаться в зоне их проживания не только с бытовыми и рекреационными целями, но и для реализации трудовых корреспонденций. На втором этапе (до 2025 года) эта инфраструктура должна стать доступной для жителей южной части городского округа за счет продолжения, прежде всего, велосипедных дорожек от построенной к тому времени пешеходно-велосипедной зоны до остановочного пункта «ДК им. Строгалина» (альтернативно до пересечения ул. Академика Янгеля и Краснофлотской). Это решение может благоприятно влиять на ситуацию во время летнего дачного сезона, когда население городского округа по данным проекта Генплана возрастает на 30-41%.
Одновременно с предлагаемыми выше мероприятиями должны реализовываться проекты по локальному расширению подходов к магистрали города, в частности бульвара Зубова, как наиболее узкого места сети, выявленного по результатам транспортного моделирования. Расширение проезжей части и устройства пешеходного тротуара со стороны жилой зоны в районе дома 10 микрорайона Северный для снижения аварийности на этом участке, при сохранении возможности движения для легковых ИТ.
В процессе строительства новых жилых зон на территории округа необходимо выявлять пространственно оптимальные участки связности сети, требующие увеличения пропускной способности. В частности, по результатам моделирования такой отрезок был определен на локальном проезде от ул. Краснофлотской до ул. Первомайской.
Смотрите так-же:
Контакты
Тел. 8 (4912) 99-42-49, 8 (903) 640-78-03
Факс 8 (4912) 22-69-87
Рязань, ул. Спортивная, д.14, этаж 4, оф. 4
E-mail: nsp99@mail.ru, serg.post@nctmp.ru
Skype:
serg.post
Новости
23.12.2021
2021 год - разработана КСОДД муниципального образования Республики Крым, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в регионе РФ
31.12.2020
2020 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципального образования Пермского края, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в крупнейшем регионе РФ
31.12.2019
2019 год - разработаны КСОДД муниципальных образований Мурманской, Волгоградской, Кемеровской областей, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта
31.12.2018
2018 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципальных образований Орловской области, Республике Татарстан, Московской и Кемеровской областей
31.12.2017
В 2017 году были разработаны КСОДД муниципальных образований в Астраханской области, Республике Крым, Ямало-Ненецком автономном округе, а также выполнены работы по транспортному моделированию платного объекта
28.05.2014
Разработана и апробирована современная методика определения пассажиропотока на крупных остановочных пунктах (в утренний час пик не менее 3000 входящих, выходящих и пересаживающихся пассажиров, число параллельных маршрутов не менее 30). В качестве одной из категорий аппаратных средств при расчете пассажиропотока были использованы приборы никогда ранее не применявшиеся для подобных целей, но позволившие существенно повысить результативность работ и получить достоверные данные практически в режиме реального времени. Большое спасибо за помощь в получении необходимой для работ техники нашим старинным друзьям из такого далекого, но, по-прежнему, незабываемого прошлого!
27.05.2013
Сайт ООО НЦТМП доступен в сети