Комплексная схема организации дорожного движения на территории городского округа Рошаль Московской области
НИР «Комплексная схема организации дорожного движения на территории городского округа Рошаль» проводилась в течение 3,5 месяцев во второй половине 2015 года по муниципальному контракту 2015.322598 с администрацией городского округа Рошаль.
На момент обследования общая транспортная ситуация в часы пик на территории округа характеризуется отсутствием заторов и затруднений для ИТ и
ОТ, сбалансированностью спроса и предложения ОТ, низкой нагрузкой грузового транспорта (составляющего не более 5% общего трафика на самых загруженных магистральных отрезках в час пик).
Основные центры притяжения легкового ИТ и пассажиров ОТ расположены в противоположных частях УДС на северо-востоке (промышленные зоны) и западе округа (маршруты ИТ и ОТ за пределы округа). Основные источники транспортных и пассажиропотоков также расположены в разделенных рекой Воймега западной (53% населения округа) и восточных (47% населения округа) частях, соединяемых единственной региональной магистралью.
В процессе НИР создана функциональная, верифицированная транспортная макромодель округа. Все рассчитанные данные представлены в виде картограмм, которые позволяют удобно использовать показатели для анализа текущей и прогнозируемых транспортных ситуаций.
Результат расчета интенсивности движения легкового ИТ в анализируемом районе приведен на рисунке ниже.
Коэффициент корреляции для интенсивностей потоков легковых ИТ модели в утренний пиковый час составил 0,96.
На картограмме ниже отображена загрузка отрезков сети в процентном отношении. По данным транспортного моделирования загрузка нескольких отрезков в центральной части модели близка к 70%, а на ее периферии показатели значительно меньше. По результатам обследования на тех же участках, показатель интенсивности движения достигает значений 60-70% от пропускной способности.
В модели были также рассчитаны показатели интенсивности для грузовых ИТ, которые представлены на рисунке.
При моделировании нагрузки ОТ в сети была использована процедура перераспределения по расписанию. В результате была получена модель, которая в наилучшей степени отражает существующие пассажиропотоки в утренний час пик, как в разрезе отдельных маршрутов, так и остановок.
Несмотря на относительно небольшие размеры округа и численности его населения, ОТ округа используется довольно интенсивно. Причиной этого может быть как вытянутость территории округа с запада – на восток, так и дефицит рабочих мест, вынуждающий жителей ежедневно покидать Рошаль в пиковый утренний период.
Небольшие интервалы движения ТС ОТ в утреннее пиковое время позволяют достигать целевых остановочных пунктов за минимальный временной период практически из любой точки округа.
Интервал времени, необходимый для перемещения пассажиров ОТ от остановочных пунктов, расположенных в центральной части города, с учетом существующего расписания в утренний час пик, как в прямом, так и в обратном направлении укладывается в 15 минут.
Для удаленных от центра города остановок время достижения практически всех территорий округа с учетом имеющегося расписания в утренний час пик укладывается в интервал не более 20 минут.
Кроме расчетов транспортных показателей транспортную макромодель можно использовать для анализа дополнительных данных. В частности распределения выбросов вредных веществ по улично-дорожной сети утреннего часа пик.
Наибольшая концентрация вредных веществ наблюдается в центральной области модели. Поэтому при реорганизации сети в этой зоне необходимо учитывать и изменение уровней концентрации вредных веществ.
В проекте Генерального плана округа отсутствовали разделы, посвященные перспективным мероприятиям социально-экономического развития муниципального образования, поэтому в НИР был сделан прогнозный расчет распределения интенсивности транспортных потоков, загрузки улично-дорожной сети на 2018 и 2025 годы, учитывающий динамику основных показателей, определяющих транспортную ситуацию.
Определен наиболее критичный участок УДС округа с максимальной загрузкой ИТ, увеличение пропускной способности которого на данном этапе, можно организовать с помощью оптимизации режима работы светофорного объекта.
Результаты предлагаемого изменения режима работы светофорного объекта проанализированы с помощью корректировки микромодели узла.
На первом представленном графике заметно увеличение времени прохождения ТС с направлений 1-2, 1-3 и 1-4, начиная примерно с 15 минуты теста. Это изменение показателя не столь критично и сигнализирует о том, что с данного направления автомобили могут проходить через узел не за один светофорный цикл, а в среднем за два к концу теста. Такое увеличение времени проезда перекрестка нельзя считать затором, но, тем не менее, можно промоделировать изменение соотношения времени фаз светофора в сторону большего соответствия наблюдаемым интенсивностям движения.
На втором графике при изменении фаз светофорного объекта всего на 2 секунды, при сохранении времени цикла можно увидеть, что автомобили будут проходить узел в среднем за один цикл.
В случае усугубления транспортной ситуации в дальнейшем, предложен и просчитан с помощью макромодели кардинальный вариант решения проблемы, заключающийся в строительстве дороги-дублера.
Заметно резкое снижение интенсивности легковых ИТ на существующей региональной магистрали в центре города и достаточно большой поток по планируемому дублеру. Это говорит о большой эффективности данного мероприятия при сложившейся конфигурации потоков.
На данном этапе развития транспортной ситуации строительство дублера не является необходимым решением и, судя по расчетам, не станет таковым и к 2025 году. Тем не менее, представляется интересным просчитать последствия этого решения при прогнозной нагрузке сети в этот период. С одной стороны это один из наименее затратных проектов развития транспортной инфраструктуры ГО Рошаль, который был предусмотрен предыдущим Генпланом, а с другой, он действительно может оптимизировать транспортную ситуацию, учитывая полученные ранее результаты моделирования.
В случае реализации этого мероприятия максимальная загрузка отрезков сети не превысит 48% (по расчетам к 2025 году нагрузка на центральный участок улицы Советской достигнет 80% от пропускной способности), т.е. будет значительно ниже порогового значения, при котором возможны затруднения и заторы.
Распределение потоков будет более равномерным по загрузке, значительно увеличится связность сети. Это позволит проводить дополнительные необходимые локальные изменения на УДС округа, которые не снизят общую пропускную способность. Возможное разделение потоков легкового и грузового транспорта (рекомендуется планируемый участок дороги закрыть для проезда грузовых ИТ) является также актуальным, учитывая характер производств в промышленной зоне на северо-востоке округа.
Судя по прогнозной эффективности данного предложения и в то же время отсутствия работ по его реализации, можно сделать вывод о том, что основной причиной является невозможность финансирования проекта в экономических условиях, существовавших до настоящего времени.
Трудно предположить, что в нынешней более сложной общей экономической ситуации должна появиться такая возможность. Тем не менее, на наш взгляд, этот проект необходимо реализовать в первую очередь, из упоминаемых на схеме предыдущего Генерального плана. Он может стать актуальным в случае развития имеющихся на территории округа химических производств или появления новых экономических проектов в промзоне. При этом можно прогнозировать увеличение нагрузки на магистральный участок в центре города. Строительство дублера компенсирует указанный выше эффект.
В рамках НИР разработана Программа взаимоувязанных мероприятий по развитию транспортной системы и оптимизации схемы организации и безопасности дорожного движения, на территории городского округа Рошаль. Рассчитаны стоимостные показатели отдельных мероприятий Программы.
Предложенные мероприятия в области безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности УДС, улучшения пешеходной и создания велосипедной инфраструктуры округа позволят снизить нагрузку на системы ИТ и ОТ муниципального образования, улучшить экологическую обстановку и оптимизировать общую транспортную нагрузку.
Смотрите так-же:
Контакты
Тел. 8 (4912) 99-42-49, 8 (903) 640-78-03
Факс 8 (4912) 22-69-87
Рязань, ул. Спортивная, д.14, этаж 4, оф. 4
E-mail: nsp99@mail.ru, serg.post@nctmp.ru
Skype:
serg.post
Новости
23.12.2021
2021 год - разработана КСОДД муниципального образования Республики Крым, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в регионе РФ
31.12.2020
2020 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципального образования Пермского края, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в крупнейшем регионе РФ
31.12.2019
2019 год - разработаны КСОДД муниципальных образований Мурманской, Волгоградской, Кемеровской областей, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта
31.12.2018
2018 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципальных образований Орловской области, Республике Татарстан, Московской и Кемеровской областей
31.12.2017
В 2017 году были разработаны КСОДД муниципальных образований в Астраханской области, Республике Крым, Ямало-Ненецком автономном округе, а также выполненены работы по транспортному моделированию платного объекта
28.05.2014
Разработана и апробирована современная методика определения пассажиропотока на крупных остановочных пунктах (в утренний час пик не менее 3000 входящих, выходящих и пересаживающихся пассажиров, число параллельных маршрутов не менее 30). В качестве одной из категорий аппаратных средств при расчете пассажиропотока были использованы приборы никогда ранее не применявшиеся для подобных целей, но позволившие существенно повысить результативность работ и получить достоверные данные практически в режиме реального времени. Большое спасибо за помощь в получении необходимой для работ техники нашим старинным друзьям из такого далекого, но, по-прежнему, незабываемого прошлого!
27.05.2013
Сайт ООО НЦТМП доступен в сети