СлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоу

Оценка точности ранее сделанных прогнозов по транспортным потокам на планируемых объектах инфраструктуры по результатам транспортного моделирования

Ранее под руководством наших сотрудников проводилось большое количество НИР в области транспортного моделирования и планирования, в основном прогнозного характера. Были среди них также работы по транспортным объектам, которые уже введены в эксплуатацию.

Такие проекты очень интересны тем, что позволяют оценить правильность направления исследований, корректность системы сбора исходной транспортной информации, адекватность выбранных прогнозных показателей задачам исследования, качественные изменения транспортной ситуации, определить точность прогноза и т.д.

В конце 2012 года в Рязани был построен путепровод через железную дорогу в районе Карцево. Это был первый такого рода проект в Российской Федерации, построенный на частные средства в городской черте, с последующей его эксплуатацией в платном режиме.

Сложность и одновременно интерес в моделировании такого транспортного объекта заключался прежде всего в отсутствии на тот момент обоснованных методик, неполноты исходных данных, а также во многом дискуссионном их характере между представителями управляющей объектом компании и руководителем НИР (это в первую очередь касалось метода расчета прогнозной транспортной нагрузки на объекте в пиковые периоды; возможного влияния на этот показатель платного режима; периода времени, в течение которого может восстановиться трафик на объекте после ввода платного режима; времени задержек легкового и грузового транспорта на ПВП (пунктах взимания платы), оборудованных различными системами приема оплаты за проезд (операторами, принимающими денежные средства вручную; автоматами приема монет, карт оплаты); скоростного режима, установленного на объекте, и точности соблюдения его водителями и т.д.).

В результате транспортного моделирования объекта были сделаны следующие основные качественные выводы:
- нагрузка на транспортный объект, особенно в пиковые периоды, связанные с маятниковой миграцией жителей города к местам работы, будет в незначительной степени зависеть от уровня оплаты, предложенного и обоснованного управляющей компанией, в случае отсутствия затруднений на путепроводе в эти периоды;
- восстановление трафика после внедрения платного режима на объекте произойдет в течение 1,5-2 месяцев;
- наиболее проблемным, с точки зрения пропускной способности путепровода, будет утренний пиковый период в направлении из района города Рязани Дашково-Песочни.

По результатам транспортного моделирования были также предложены некоторые мероприятия, которые позволили увеличить пропускную способность объекта.

Естественно, были рассчитаны и большие объемы числовых данных, связанных с эксплуатацией путепровода, представленные затем Заказчику в табличном и графическом виде.

Уже после начала эксплуатации объекта, в том числе в платном режиме в различные периоды времени, нами были проведены работы по оценке точности прогнозных данных, полученных с помощью транспортных макро- и микромоделей.

Прогноз по часовой интенсивности потока на путепроводе, полученный с помощью транспортной модели, в утренний пиковый период на проблемном направлении отличался от реального на 10,4% (учитывая искажения в показателе, вводимые периодическим выключением платного режима в этот период, ошибку можно считать меньше указанного показателя).

Пропускная способность, на том же направлении была спрогнозирована с ошибкой в 3,3% до внедрения предложений по оптимизации на основе данных транспортного моделирования, после оптимизации прогноз пропускной способности отличался от реального показателя на 2%.