Транспортная модель Зарайского муниципального района Московской области
Во втором квартале 2015 и далее до конца года были проведены НИР по разработке транспортных моделей территориальных образований Московской области. По заказу "Агентства Городские проекты" г. Москва ООО НЦТМП в рамках НИР "Разработка транспортной модели Зарайского муниципального района" была создана транспортная макромодель района.
Вся исходная информация для моделирования транспортной ситуации была предоставлена "Агентством Городские проекты". ООО НЦТМП в процессе разработки транспортной модели были уточнены отдельные интенсивности потоков на периферийных участках УДС (улично-дорожной сети) Зарайского района.
Цель НИР - создание функциональной, верифицированной транспортной модели Зарайского района Московской области, позволяющей проводить анализы транспортной ситуации, в том числе прогнозные на 5, 10 и более лет на основании существующих планов и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования (Генерального плана развития Зарайского муниципального района), а также учитывающие динамику основных показателей, определяющих транспортную ситуацию, в частности уровень автомобилизации населения Зарайского муниципального района.
В процессе НИР создана функциональная, верифицированная транспортная макромодель Зарайского района Московской области.
Была уточнена разработанная методика расчета модели спроса на транспортные перемещения для небольших по показателю населения (в основном, районных) территориальных образований, ранее применененная в НИР по государственному контракту с Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Рассчитаны следующие показатели для опорной сети дорог Зарайского муниципального района и города Зарайска: интенсивности движения легкового и грузового транспорта в утренний час пик, уровень загрузки отрезков сети, интенсивность пассажиропотоков по участкам маршрутов общественного транспорта и остановочным пунктам, распределение выбросов вредных веществ по улично-дорожной сети утреннего часа пик и т.д.
Коэффициент корреляции для расчетных и наблюдаемых интенсивностей движения легкового транспорта в утренний час пик составил 0,93.
На момент измерения интенсивности движения сеть была далека от критических нагрузок. Несколько большие транспортные нагрузки наблюдаются в центральной части модели, а на ее периферии показатели значительно меньше.
В процессе НИР все показатели, в том числе обобщенные для сети Зарайского муниципального района, были рассчитаны для четырех временных периодов, вплоть до 2035 года (горизонт Генплана муниципального образования).
Результаты моделирования позволили оценить как общую транспортную ситуацию в районе в каждый анализируемый период, так и эффективность отдельных мероприятий, предусмотренных Генпланом.
В частности, на основе рассчитанной и откалиброванной модели грузового транспорта для текущего периода (на рисунке ниже), удалось не только предложить изменение схемы движения на краткосрочный период до 2020 года с целью концентрации потоков грузового ИТ в основном на периферийный улицах, но и рассчитать прогнозную интенсивность движения.
Наличие промышленных зон в центре города не позволяет полностью отказаться от грузового транспорта на центральных улицах, но появляется возможность сконцентрировать его на главных магистралях Зарайска, которые в дальнейшем можно реконструировать с учетом повышенной нагрузки и сохранять покрытия остальных улиц в лучшем состоянии.
Временный каркас грузового движения позволит упорядочить его и снизить интенсивность, в том числе в исторической части города. Кроме того, предлагаемые мероприятия позволят организовать безопасные маршруты велосипедного движения, непересекающиеся с грузовым транспортом. В дальнейшем (горизонт планирования Генплана - 2035 год) после строительства восточного и южного обходов города весь транзитный грузовой транспорт может быть выведен за границы жилых зон города.
Общий анализ ситуации на основе разработанной транспортной модели на текущий для НИР, а также прогнозые периоды показал, что с учетом предлагаемых мероприятий возможно без существенного ограничения движения легкового и грузового индивидуального транспорта, повысить как доступность для населения района необходимых трудовых объектов притяжения, так и туристическую привлекательность исторической части Зарайска.
Очень короткие сроки НИР (на анализ, сбор дополнительных исходных данных, разработку и калибровку текущей транспортной модели, включающей легковой, грузовой и общественный транспорт, по ТЗ отводилось не более 1 месяца), а также традиционное отсутствие целых разделов необходимой исходной информации для макромоделирования существенно усложняют проведение подобных работ. Тем не менее, разработанные ранее методики позволили добиться достаточно достоверных показателей моделирования, даже в таких жестких условиях.
Смотрите так-же:
Контакты
Тел. 8 (4912) 99-42-49, 8 (903) 640-78-03
Факс 8 (4912) 22-69-87
Рязань, ул. Спортивная, д.14, этаж 4, оф. 4
E-mail: nsp99@mail.ru, serg.post@nctmp.ru
Skype:
serg.post
Новости
23.12.2021
2021 год - разработана КСОДД муниципального образования Республики Крым, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в регионе РФ
31.12.2020
2020 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципального образования Пермского края, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в крупнейшем регионе РФ
31.12.2019
2019 год - разработаны КСОДД муниципальных образований Мурманской, Волгоградской, Кемеровской областей, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта
31.12.2018
2018 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципальных образований Орловской области, Республике Татарстан, Московской и Кемеровской областей
31.12.2017
В 2017 году были разработаны КСОДД муниципальных образований в Астраханской области, Республике Крым, Ямало-Ненецком автономном округе, а также выполненены работы по транспортному моделированию платного объекта
28.05.2014
Разработана и апробирована современная методика определения пассажиропотока на крупных остановочных пунктах (в утренний час пик не менее 3000 входящих, выходящих и пересаживающихся пассажиров, число параллельных маршрутов не менее 30). В качестве одной из категорий аппаратных средств при расчете пассажиропотока были использованы приборы никогда ранее не применявшиеся для подобных целей, но позволившие существенно повысить результативность работ и получить достоверные данные практически в режиме реального времени. Большое спасибо за помощь в получении необходимой для работ техники нашим старинным друзьям из такого далекого, но, по-прежнему, незабываемого прошлого!
27.05.2013
Сайт ООО НЦТМП доступен в сети