Опыт создания локальных информационных транспортных моделей транспортной инфраструктуры города
Аннотация. Представлен опыт практического создания информационных транспортных моделей для расчета пропускной способности проектируемых транспортных развязок, калибровки подобных моделей. Полученная модель позволила оценить различные варианты будущих транспортных нагрузок на планируемый узел.
Abstract. A method for information models creating to calculate the throughput of the designed transport nodes, calibration of such models. The resulting model allowed to evaluate various options for future traffic loads on the planned transport nodes.
Ключевые слова: информационная транспортная модель, транспортный поток, калибровка информационной модели, прогноз развития транспортных систем.
Keywords: Information transport model, traffic flow, information model calibration, transport planning
Введение. В современных условиях модернизации сложной городской инфраструктуры, активного строительства, увеличения транспортных потоков совершенно необходимо создание информационной транспортной модели города и ее локальных отдельных существующих и проектируемых элементов транспортной инфраструктуры для снижения рисков принятия необоснованных решений.
Непосредственным поводом для начала работ послужила необходимость оценки обоснованности схемы транспортной развязки Северной автомобильной дороги (САД) г.Рязани. По просьбе Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области для обоснования проекта строительства одного из таких инфраструктурных элементов был проведен расчет пропускной способности проектируемой транспортной развязки в районе улицы Солнечной в составе САД. Была поставлена задача оценки изменения транспортной ситуации в данном районе города только за счет строительства одной развязки. Ввиду отсутствия готовых методик проведения подобных расчетов необходимо было разработать метод создания таких моделей и на его основе создать требуемую информационную модель.
Назначение создаваемой модели - определить возможность беспрепятственного пропуска максимального существующего транспортного потока, а также проанализировать влияние данной развязки на будущее с учетом увеличения нагрузок вплоть до 20 летнего периода.
Для расчета и моделирования дорожного движения использовался программный комплекс PTV Vision®VISSIM (Германия), который предназначен для микромоделирования транспортных потоков на пересечениях.
Имитационная модель, создаваемая с помощью этой программы, использует психофизическое восприятие поведения водителей на дороге в условиях города, основанное на алгоритме WIEDEMANN-74. В основе алгоритма лежит идея о том, что водители в условиях города двигаются с постоянным ускорением и замедлением, определяемыми поведением впереди идущего по полосе автомобиля, а также индивидуального восприятия водителя безопасного расстояния до этого объекта. При этом данные параметры в модели задаются с помощью функции распределения, поэтому не являются постоянными для различных транспортных объектов в моделируемой сети. Кроме того, программа позволяет настраивать данные параметры, в зависимости от условий, возникающих на конкретных транспортных объектах. Такая необходимость может возникать в случае отсутствия соответствия модели реальным данным, получаемым при обследовании пересечений на этапе калибровки. В данной работе применялась оригинальная методика калибровки микромоделей, учитывающая особенности используемого программного комплекса и реальные транспортные нагрузки моделируемого узла. Подробнее в УЭкС, 9/2011 «КиберЛенинка» →
Смотрите так-же:
Контакты
Тел. 8 (4912) 99-42-49, 8 (903) 640-78-03
Факс 8 (4912) 22-69-87
Рязань, ул. Спортивная, д.14, этаж 4, оф. 4
E-mail: nsp99@mail.ru, serg.post@nctmp.ru
Skype:
serg.post
Новости
23.12.2021
2021 год - разработана КСОДД муниципального образования Республики Крым, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в регионе РФ
31.12.2020
2020 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципального образования Пермского края, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в крупнейшем регионе РФ
31.12.2019
2019 год - разработаны КСОДД муниципальных образований Мурманской, Волгоградской, Кемеровской областей, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта
31.12.2018
2018 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципальных образований Орловской области, Республике Татарстан, Московской и Кемеровской областей
31.12.2017
В 2017 году были разработаны КСОДД муниципальных образований в Астраханской области, Республике Крым, Ямало-Ненецком автономном округе, а также выполненены работы по транспортному моделированию платного объекта
28.05.2014
Разработана и апробирована современная методика определения пассажиропотока на крупных остановочных пунктах (в утренний час пик не менее 3000 входящих, выходящих и пересаживающихся пассажиров, число параллельных маршрутов не менее 30). В качестве одной из категорий аппаратных средств при расчете пассажиропотока были использованы приборы никогда ранее не применявшиеся для подобных целей, но позволившие существенно повысить результативность работ и получить достоверные данные практически в режиме реального времени. Большое спасибо за помощь в получении необходимой для работ техники нашим старинным друзьям из такого далекого, но, по-прежнему, незабываемого прошлого!
27.05.2013
Сайт ООО НЦТМП доступен в сети