СлайдшоуСлайдшоуСлайдшоуСлайдшоу

Статьи

В данном разделе представлены научные статьи, опубликованные Постновым С.Н. совместно с другими авторами в электронном научном журнале "Управление экономическими системами", а также презентации его докладов на международных конференциях в Санкт-Петербурге и Москве.

Опыт создания локальных информационных транспортных моделей транспортной инфраструктуры города

Транспортная модель перекрестка в VISSIM PTV VISION

Аннотация: Представлен опыт практического создания информационных транспортных моделей для расчета пропускной способности проектируемых транспортных развязок, калибровки подобных моделей. Полученная модель позволила оценить различные варианты будущих транспортных нагрузок на планируемый узел.
Введение: В современных условиях модернизации сложной городской инфраструктуры, активного строительства, увеличения транспортных потоков совершенно необходимо создание информационной транспортной модели города и ее локальных отдельных существующих и проектируемых элементов транспортной инфраструктуры для снижения рисков принятия необоснованных решений.
Непосредственным поводом для начала работ послужила необходимость оценки обоснованности схемы транспортной развязки Северной автомобильной дороги (САД) г.Рязани. По просьбе Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области для обоснования проекта строительства одного из таких инфраструктурных элементов был проведен расчет пропускной способности проектируемой транспортной развязки в районе улицы Солнечной в составе САД.
Была поставлена задача оценки изменения транспортной ситуации в данном районе города только за счет строительства одной развязки. Ввиду отсутствия готовых методик проведения подобных расчетов необходимо было разработать метод создания таких моделей и на его основе создать требуемую информационную модель. Назначение создаваемой модели - определить возможность беспрепятственного пропуска максимального существующего транспортного потока, а также проанализировать влияние данной развязки на будущее с учетом увеличения нагрузок вплоть до 20 летнего периода. Подробнее →

Методика расчета транспортных потоков, генерируемых планируемой промышленной зоной, на ранних стадиях проектирования

Методика мониторинга маршрута

Аннотация: Приведена методика расчёта грузовых транспортных потоков в зоне предполагаемого строительства промышленных предприятий. Данный расчёт даёт возможность получить информацию о функционировании промышленной зоны, на этапе предварительного проектирования.
Введение: В настоящее время, когда транспортные коммуникации крупных городов достигли насыщения и требуется их принципиальная реконструкция, транспортное планирование должно быть одним из ключевых этапов при создании комплексных программ развития территорий. Это необходимо как с точки зрения оценки необходимых объемов финансирования, так и значимости этого направления для возможности дальнейшего развития территориального образования. Вчерашнее недостаточное внимание к этой проблеме при застройке городов и районов приводит сегодня к ежедневному транспортному коллапсу в современных российских мегаполисах с одной стороны, а с другой к невозможности их полноценного и экономически оправданного развития. Подробнее →

Технология создания информационной транспортной модели города, включающей существующие и планируемые транспортные сети

Рассчитанные транспортные потоки

Аннотация: Представлена технология создания транспортной модели города, включающей существующие и планируемые жилые и промышленные зоны. Описаны инструменты разработки моделей, методы и источники сбора исходной информации, методики расчета необходимых для моделирования параметров. Приведен пример успешной реализации технологии при построении и транспортной системы города Рязани и прилегающих территорий, а также результаты ее анализа.
Введение: Постоянный рост уровня автомобилизации в России приводит насыщению имеющихся транспортных магистралей как в крупных городах, так и в большинстве областных центров. Это проявляется в повсеместной проблеме дорожных заторов («пробок») и повышении аварийности дорожного движения. С другой стороны, сложность транспортной инфраструктуры, ее «вписанность» в городские ландшафты обуславливают сложность и высокую стоимость проектов, связанных с реконструкцией транспортной инфраструктуры. Все это приводит к существенному росту цены ошибки при проектировании и делает очень важной предпроектную стадию модернизации транспортных систем городов и регионов. Предпроектные работы в области транспорта в настоящее время невозможны без учета современного уровня развития науки и техники, а особенно - современных информационных технологий (компьютерного моделирования), позволяющих как проанализировать большое количество проектных вариантов, так и существенно снизить стоимость предпроектных работ и провести оптимизацию финансовых вложений в проект в целом. Подробнее →

Методика построения матрицы корреспонденций новых планируемых районов (доклад Постнова С.Н. на VI международной конференции "Современные технологии стратегического и оперативного транспортного планирования PTV Vision®" 20-22 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге)

Паук матрицы корреспонденций

Аннотация: Предварительный анализ корреспонденций новых жилых микрорайонов позволяет сделать вывод о том, что они менее ориентированы на существующие промышленные районы и в гораздо большей степени замкнуты в небольшой зоне прилегающей к району проживания, а также на центральные районы города. Этот вывод можно объяснить тем, что жители данных микрорайонов в большей степени вовлечены в новую экономику постиндустриального периода, для которой характерно появление небольших фирм и офисов, в основном не связанных с процессом производства. Места расположения этих офисов (новые микрорайоны и центр города) и являются объектами притяжения этих корреспонденций. Выявленные тенденции по перемещению жителей новых микрорайонов можно распространить и на вновь планируемые гораздо более крупные жилые районы, которые должны быть построены на границе существующего территориального образования. Более того, при проектировании этих районов необходимо создавать благоприятные условия для роста числа фирм и офисов непосредственно на самой территории, что позволит в большой степени разгрузить также транспортные магистрали, ведущие к центру города.
Таким образом, предлагается следующий алгоритм построения матрицы корреспонденций новых планируемых районов города: на основе анализа существующей матрицы корреспонденций выбираются перемешения жителей небольших вновь построенных микрорайонов; проводится анализ и определяются тенденции, присущие именно этим образованиям; полученные данные, насколько это возможно, уточняются с помощью натурных замеров транспортных потоков в определенных районах; уточненные данные по перемещению жителей новых уже построенных микрорайонов распространяются на массив информации по планируемым районам (кол-во жителей, места проживания, ввод новых рабочих мест и т.д.) Подробнее в презентации доклада →

Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта г. Рязани на основе изучения корреспонденций пассажиропотока и информационной модели транспортной системы города (доклад Постнова С.Н. на VIII международной конференции "Применение современных транспортных моделей в планировании транспортной инфраструктуры" 22-23 марта 2012 года в Москве)

Пассажиропотоки

Этот проект был удостоен первого места в конкурсе лучших проектов, выполненных в среде PTV Vision®, проводимого в рамках международной конференции. Подробнее →