Технология создания информационной транспортной модели города, включающей существующие и планируемые транспортные сети
Аннотация. Представлена технология создания транспортной модели города, включающей существующие и планируемые жилые и промышленные зоны. Описаны инструменты разработки моделей, методы и источники сбора исходной информации, методики расчета необходимых для моделирования параметров. Приведен пример успешной реализации технологии при построении транспортной системы города Рязани и прилегающих территорий, а также результаты ее анализа.
Abstract. Presented the technology of creating information transport model of the city, including the existing and planned residential and industrial areas. Is described modeling tools, methods and sources of initial information gathering, calculation methods for modeling parameters. Presented the example of the successful technology implementation in the creating transport system model of the Ryazan city of adjacent areas. Is described the modeling results and its analysis.
Ключевые слова: информационная транспортная модель, транспортный поток, транспортное моделирование, транспортное планирование, оптимизация маршрутной сети общественного транспорта.
Keywords: Information transport model, traffic flow, transport modeling, transport planning, public transport network optimization.
Введение. Постоянный рост уровня автомобилизации в России приводит насыщению имеющихся транспортных магистралей как в крупных городах, так и в большинстве областных центров. Это проявляется в повсеместной проблеме дорожных заторов («пробок») и повышении аварийности дорожного движения. С другой стороны, сложность транспортной инфраструктуры, ее «вписанность» в городские ландшафты обуславливают сложность и высокую стоимость проектов, связанных с реконструкцией транспортной инфраструктуры. Все это приводит к существенному росту цены ошибки при проектировании и делает очень важной предпроектную стадию модернизации транспортных систем городов и регионов. Предпроектные работы в области транспорта в настоящее время невозможны без учета современного уровня развития науки и техники, а особенно - современных информационных технологий (компьютерного моделирования), позволяющих как проанализировать большое количество проектных вариантов, так и существенно снизить стоимость предпроектных работ и провести оптимизацию финансовых вложений в проект в целом. Однако очевидно, что транспортное компьютерное моделирование, включающее в себя такие необходимые этапы, как подготовка исходных данных, построение моделей, их проверка, анализ и интерпретация результатов требуют определенной технологии, без которой получение ожидаемых результатов невозможно. Актуальность этого направления подтверждается и тем, что наряду с ростом публикаций на тему транспортного моделирования и развитием соответствующего программного обеспечения в настоящее время какое-либо полное описание технологии построения транспортной модели города и прилегающих территорий еще не разработано. Подробнее в УЭкС, 10/2012 «КиберЛенинка» →
Смотрите так-же:
Контакты
Тел. 8 (4912) 99-42-49, 8 (903) 640-78-03
Факс 8 (4912) 22-69-87
Рязань, ул. Спортивная, д.14, этаж 4, оф. 4
E-mail: nsp99@mail.ru, serg.post@nctmp.ru
Skype:
serg.post
Новости
23.12.2021
2021 год - разработана КСОДД муниципального образования Республики Крым, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в регионе РФ
31.12.2020
2020 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципального образования Пермского края, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта в крупнейшем регионе РФ
31.12.2019
2019 год - разработаны КСОДД муниципальных образований Мурманской, Волгоградской, Кемеровской областей, выполнены работы по моделированию платного транспортного объекта
31.12.2018
2018 год - разработаны КСОДД и ПКРТИ муниципальных образований Орловской области, Республике Татарстан, Московской и Кемеровской областей
31.12.2017
В 2017 году были разработаны КСОДД муниципальных образований в Астраханской области, Республике Крым, Ямало-Ненецком автономном округе, а также выполненены работы по транспортному моделированию платного объекта
28.05.2014
Разработана и апробирована современная методика определения пассажиропотока на крупных остановочных пунктах (в утренний час пик не менее 3000 входящих, выходящих и пересаживающихся пассажиров, число параллельных маршрутов не менее 30). В качестве одной из категорий аппаратных средств при расчете пассажиропотока были использованы приборы никогда ранее не применявшиеся для подобных целей, но позволившие существенно повысить результативность работ и получить достоверные данные практически в режиме реального времени. Большое спасибо за помощь в получении необходимой для работ техники нашим старинным друзьям из такого далекого, но, по-прежнему, незабываемого прошлого!
27.05.2013
Сайт ООО НЦТМП доступен в сети